Основными задачами  работы учителя-логопеда в Клемёновской школе - интернате являются:

  • своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

  • определение их уровня и характера;

  • устранение несложных нарушений речи;

  • направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии  в специальные лечебные учреждения;

  • профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи;

  • консультативно-методическая, просветительская работа среди  педагогов  школы-интерната

В течение учебного года  учитель –логопед проводит работу по следующим направлениям:

  • организационное;

  • диагностическое;

  • коррекционное;

  • профилактическое;

  • научно-методическое;

  •       Организационное направление.

  • подготовка кабинета логопеда к новому учебному году (до 15 августа),

  • систематизация и пополнение методических материалов,

  •  обновление электронных образовательных ресурсов.

  • Диагностическое направление.

  • логопедическое обследование воспитанников интерната с целью постановки логопедических заключений

  • заполнение протоколов обследования устной речи

  • формирование графиков индивидуальных и групповых занятий

  • направление отобранных для обучения на медико -педагогичекий консилиум

  • заполнение речевых карт.

  • Коррекционное направление.

 Работа направлена   на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Использование  речевых карт позволяет проследить речевое развитие ребенка и составить индивидуальную ( коррекционную)  программу развития согласно структуре речевого нарушения.  

  • Профилактическое направление

    • целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, врача,  учителей и воспитателей.

    • Методическое направление

      • повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда,

      • обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда и педагогов интерната,

      • совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.

Бесплатный конструктор сайтовuCoz