В течение учебного года учитель –логопед проводит работу по следующим направлениям:
организационное;
диагностическое;
коррекционное;
профилактическое;
научно-методическое;
Организационное направление.
подготовка кабинета логопеда к новому учебному году (до 15 августа),
систематизация и пополнение методических материалов,
обновление электронных образовательных ресурсов.
Диагностическое направление.
логопедическое обследование воспитанников интерната с целью постановки логопедических заключений
заполнение протоколов обследования устной речи
формирование графиков индивидуальных и групповых занятий
направление отобранных для обучения на медико -педагогичекий консилиум
заполнение речевых карт.
Коррекционное направление.
Работа направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Использование речевых карт позволяет проследить речевое развитие ребенка и составить индивидуальную ( коррекционную) программу развития согласно структуре речевого нарушения.
Профилактическое направление
целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, врача, учителей и воспитателей.
Методическое направление
повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда,
обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда и педагогов интерната,
совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.